Повышенный расход моторного масла после первого тысячекилометрового пробега может свидетельствовать о различных процессах в двигателе. Рассмотрим основные причины этого явления.

Содержание

Основные причины повышенного расхода масла

Естественные процессы приработки

  • Притирка поршневых колец к стенкам цилиндров
  • Формирование оптимальных зазоров в подшипниках
  • Уплотнение сальников и прокладок

>Возможные технические проблемы

  • Недостаточная герметичность маслосъемных колпачков
  • Дефекты поршневых колец или их неправильная установка
  • Проблемы с системой вентиляции картера

Нормативные показатели расхода масла

Тип двигателяДопустимый расходКритический показатель
Бензиновый атмосферныйдо 50 мл на 1000 кмболее 100 мл на 1000 км
Турбированныйдо 100 мл на 1000 кмболее 200 мл на 1000 км
Дизельныйдо 150 мл на 1000 кмболее 300 мл на 1000 км

Рекомендации по устранению проблемы

Первоочередные действия

  1. Проверить уровень масла на холодном двигателе
  2. Осмотреть двигатель на наличие подтеков
  3. Провести компьютерную диагностику

>Дополнительные меры

  • Использовать масло рекомендованной вязкости
  • Избегать перегазовок в период обкатки
  • Пройти внеплановое ТО для проверки состояния двигателя

Важная информация

В период первых 3-5 тысяч км пробега умеренное увеличение расхода масла может быть нормой для новых двигателей. Однако если расход превышает допустимые значения или сопровождается сизым дымом из выхлопной трубы, необходима срочная диагностика.

Другие статьи

Как определить подлинность масла Лукойл и прочее